Двигатели Renault Kaptur
Двигатели Renault Kaptur
В качестве моторов для своего паркетника, французы выбрали простые атмосферные агрегаты. Подобное решение продиктовано реалиями России.
- H4M-HR16DE – 1.6 литра, 114 л. с.
- F4R – 2.0 литра, 143 л. с.
Не секрет, что малообъемные турбированные моторы в России приживаются с трудом, особенно если они ставятся на кроссоверы. Французы, подготовившиеся к выводу на наш рынок своей модели Рено Каптур 2016 года, не могли этого не понимать. Поэтому они и решились на полное обновление моторной гаммы.
И вместо экзотических двигателей выбор пал на многократно проверенные агрегаты от все того же Дастера:
H4M-HR16DE – 1.6 литра, 114 л. с.
F4R – 2.0 литра, 143 л. с.
И, будем надеяться, в этом маркетологи не прогадали.
H4M-HR16DE – 1.6 литра, 114 л. с.
Этот мотор пришел на смену типу K4M в 2006 году. В его газораспределительном механизме применена цепь, благодаря которой обрыва можно не опасаться, хотя со временем и цепь вытягивается, начиная греметь. В процессе производства двигатель периодически подвергался модернизациям. В частности, распределительные валы были заменены, все цилиндры обзавелись парой форсунок и т. д. Результат не заставил себя ждать – незначительный рост мощности, уменьшение аппетита, понижение уровня холостых оборотов, подгонка под экологические нормативы Евро-5 и прочее. Большим плюсом для двигателя Рено Каптур H4M-HR16DE станет то, что, при требовании заливать 95-й бензин, он неплохо переваривает и АИ-92.
К конструктивным особенностям можно отнести новую систему изменения фаз газораспределения, подразумевающую монтаж фазовращателя непосредственно на выпускном валу, отсутствие гидрокомпенсаторов, что вынуждает периодически регулировать клапана (каждые 80 000 — 100 000 км), а еще дроссельную заслонку электронного типа. Производство этого двигателя налажено на АвтоВАЗе, причем на локализацию и подготовку к выпуску было потрачено 19 000 000 000 рублей. А такая политика позволила снизить цены на Рено Каптур.
Подробные технические характеристики двигателя H4M-HR16DE:
F4R – 2.0 литра, 143 л. с.
Двигатель F4R уже давно устанавливается на Дастер и прочие модели компании, однако ранее его мощность колебалась в пределах 135-138 л. с. После проведенного рестайлинга мотор стал мощнее на 8 л. с., хотя серьезных конструктивных изменений в него внесено не было. В отличие от 114-сильного двигателя, вместо цепи использован привычный всем ремень. А вот регулировка клапанов не требуется, так как в конструкции предусмотрены гидрокомпенсаторы. На мощностях АвтоВАза этот мотор не выпускается – он импортируется непосредственно из Испании.
Подробные технические характеристики двигателя F4R:
Более подробно технические характеристики Рено Каптур 2016 года освещены в этом разделе.