Автомат Рено Каптур

Автомат Рено Каптур

Классический автомат кроссовера пределом мечтаний никак не назвать - всего 4-диапазонный. Однако для тех, кто предпочитает спокойную езду, он отлично подойдет.

 

  • История АКПП DP8
  • Конструктивные особенности автомата DP8
  • Езда на Рено Каптур с автоматом
  • Надежность
  • Что же в итоге?

 

После первых эмоций от выхода на рынок нового паркетника Рено Каптур 2016 модельного года, а благодаря своей внешности и салону впечатление он производит воистину неизгладимое, настало время разобраться с техническими характеристиками. Больше всего вопросов касается автомата кроссовера.

В качестве автоматической трансмиссии был выбран тип DP8, хорошо известный многим по Дастеру. Что же это за коробка? Насколько она расторопна и надежна? Стоит ли ее выбирать или лучше взять проверенную временем механику?

История АКПП DP8

Она началась очень давно. Корни этой трансмиссии уходят аж в 80-е годы минувшего столетия, когда мир увидела немецкая АТ типа 095, разработанная инженерами Volkswagen, впоследствии модернизированная и названная 01Р. В 1995 году лицензию на производство купила компания Renault и с того момента началась длинная череда модернизаций и улучшений узла, чем занимались не только специалисты Рено, но также сотрудники консорциума PSA. Названа она была – DP0.

DP0 неоднократно дорабатывали, однако в целом конструкция показала себя ненадежной – частые перегревы и выходы из строя создали ей репутацию проблемного агрегата.

Отличия автоматических трансмиссий DP2 и DP8.

Исправить ситуацию были призваны автоматы серии DP2, которые многими дилерами выдавались как принципиально новые механизмы. Впрочем, это все та же DP0, но с иными гидроблоками, новыми теплообменниками и немецкими гидротрансформаторами, заменившими французские. Кроме того, изменилась прошивка. Однако избавиться от проблем не удалось, хоть их и стало меньше.

А вот Renault Kaptur оснащается уже трансмиссией типа DP8.

Конструктивные особенности автомата DP8

Она также была разработана на основе предшественницы – DP2. Главной причиной частых перегревов были пробуксовки фрикционов, что происходили в процессе езды по грязи, песке или снегу. Однако установка на полноприводные версии Каптур такой АКПП была неоправданная, ведь коробка грелась бы еще сильнее.

6 ступенчатый автомат с двойным сцеплением типа EDC — такого в России не будет.

Именно поэтому для кроссовера выбрали АКПП DP8, что до этого уже ставилась на Рено Дастер и в целом зарекомендовала себя неплохо. Ее отличие от предшественницы заключается в наличии дополнительного контура охлаждения и увеличении передаточного числа главной пары. Программное обеспечение также было переработано.

Езда на Рено Каптур с автоматом

Как показали тест драйвы Рено Каптур, проведенные журналистами, работа АКПП в паре с мотором откровенно далека от идеала. В первую очередь, сказывается наличие всего 4-х передач, а также их растянутость. В итоге стартовать машина начинает довольно резво, но переход на вторую передачу происходит натужно, словно трансмиссия упирается. Такая же картина наблюдается и при остальных переключениях.

Реакцию на команду кик-даун тоже нельзя назвать молниеносной – при нажатии на педаль коробка будто задумывается, стоит ли ей сбрасывать ступени, и лишь после этого начинает жонглировать скоростями. Да и толчки при переходе на пониженные ощущаются явственнее, чем хотелось бы. В общем, характер у нее как у сиамской кошки… Поэтому обгоны на трассе, когда нужно быстро ускориться, наверняка заставят изрядно понервничать.

Вдвойне обидно и то, что именно коробка не дает возможности отнюдь не самому слабому, 143-сильному двигателю, полностью раскрыть свой характер.

Надежность

Пока что об автомате Рено Каптур в этом плане судить рано. Прошлые поколения трансмиссий этого семейства оставили не самые лучшие воспоминания – перегревы и поломки случались довольно часто, а цена ремонта выглядела просто заоблачной. Ситуация, когда за новую АКПП дилеры требовали порядка 250 000 руб. (!) просто комична. При этом их не смущало то, что нормальную трансмиссию на авторазборке можно было приобрести за 80 000 — 90 000 руб., а за 60 000 руб. мастера готовы были полностью перебрать сломанную.

4-диапазонная АКПП типа DP8.

Что же в итоге?

Картина не самая лучшая. Конечно, Альянс для своего кроссовера выбрал 4-диапазонный автомат не от хорошей жизни. Благое стремление французов сэкономить и, как результат, снизить цену Рено Каптур для конечного потребителя, вполне понятно и приветствуется многими. Однако даже японцы из Suzuki, которых столько корили за установку 4-ступенчатой АКПП на Vitara, поняли, что в наши дни на машине за такую цену подобная техника смотрится откровенным анахронизмом, и отказались от такой практики. И французам тоже пора прийти к аналогичному решению. Все-таки этот автомат на машине 2016 года, ценой свыше 1 000 000 рублей, смотрится как самое настоящее скряжничество.

Салон Renault Kaptur с автоматом.

С другой стороны, чрезмерно сгущать краски тоже не стоит. Из отзывов владельцев ясно, что в городе езда на Renault Kaptur с такой трансмиссией вполне понятна и удобна. Осложнения возникают, как правило, на трассе. Многие зададут вполне резонный вопрос – зачем ставить на новый (и такой перспективный) автомобиль доисторический автомат? Ответ предельно прост – моторный отсек настолько невелик, что угнездить в него более сложную, современную и габаритную автоматическую трансмиссию просто не удастся. Она туда банально не влезет.

Так что любителям двухпедальных, и непременно 2-литровых, версий, придется, скрепя сердце, пойти на поводу у французов. Но если вы спокойной водитель и гонки вас не интересуют – смело покупайте паркетник с автоматической трансмиссией. Не пожалеете!

Технические характеристики АКПП типа DP8:

Тип трансмиссии   4АКПП DP8
Передаточные числа Главная передача 4.702
I передача 2.727
II передача 1.499
III передача 1.000
IV передача 0.711
Задняя передача 2.457



Добавить комментарий: